суббота, 2 февраля 2013 г.

Метаграммы

Первую метаграмму (meta - между, gramma - буква) 29 марта 1879 года поместил в журнале «Ярмарка тщеславия» английский писатель, математик и логик Л. Кэрролл, написавший популярные сказки «Алиса в стране чудес» и «В Зазеркалье».
Российская история метаграммы пока изучена недостаточно, однако известны своими оригинальными метаграммами Р. Вердин, О. Степанов, Е. Ефимовский.
Метаграмма - это загадка, в которой зашифрованы различные слова, состоящие из одного и того же числа букв. Разгадав одно из слов метаграммы, нужно заменить в нём одну букву так, чтобы получилось новое слово по смыслу загадки, например, из слова «липа», заменив «П» на «С», получаем другое слово - «лиса». Аналогично: «сазан - фазан», «цапля - капля», «карта - парта», «сайка - чайка - байка - майка».


 Я бываю золотой,
А природный - костяной.
Если «3» на «К» заменить,
Смысл во мне совсем иной.
В первом классе лишь для счёта
На уроке я твоём,
А в четвёртом ты охотно
Подсчитаешь мой объём.

 С буквой «Н», мои друзья,
Ничего не знаю я.
А на «С» перемените -
Смело в суп меня кладите.
Не берите с буквой «М» -
Я пальто у вас проем!

 Я в геометрии фигура,
Но не овал и не квадрат.
Но «К» на «Д» смени скорее,
И ты мне будешь страшно рад.

С буквой «К» -
Фигура без углов,
С буквой «Д» -
Дружить с тобой готов.

С буквой «Б» - в ней держат мёд.
С буквой «Т» - здесь всяк поймёт
И ответ даст сразу:
Мы заканчиваем фразу.

 С буквой «К» - я на болоте,
С буквой «Б» - большой сосуд,
С «П» - на дереве найдёте,
С «Т» - ищите рядом, тут.

Когда в треугольнике угол прямой,
Я называюсь его стороной.
Изменится буква - и «чудо» свершится:
Он быстро, как ветер, по морю промчится.

Насколько с «Ч» я высока,
Настолько с «Л» - низка.
С «Ш» - в арифметике нужна.
А с «М» - бываю я страшна!

Её счастливой считают,
При счёте применяют.
А «М» на «Т» смените -
И рыбу смело ловите

1 комментарий:

  1. Чудесный материал, интересный. Можно использовать для расширения кругозора и привития любви к математике.

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

соответствующие Должности Плагин для WordPress, Blogger...