Я уже предлагала видео этого способа умножения. Но вот теперь встретила текстовый документ и решила поделиться со всеми.
Предлагаю Вашему вниманию три примера в цветных картинках (в правом верхнем углу проверочный столбик).
Пример №1: 12 × 321 = 3852
Рисуем первое число сверху вниз, слева на право: одна зелёненькая палочка (1); две оранжевых палочки (2). 12 нарисовали :-)
Рисуем второе число снизу вверх, слева на право: три голубеньких палочки (3); две красненькие (2); одну сиреневенькую (1). 321 нарисовали :-)
Рисуем первое число сверху вниз, слева на право: одна зелёненькая палочка (1); две оранжевых палочки (2). 12 нарисовали :-)
Рисуем второе число снизу вверх, слева на право: три голубеньких палочки (3); две красненькие (2); одну сиреневенькую (1). 321 нарисовали :-)
Теперь простым карандашиком по рисунку прогуляемся, точечки
пересечения чисел-палочек на части разделим и приступим к подсчёту
точечек. Двигаемся справа налево (по часовой стрелке): 2, 5, 8, 3. Число-результат будем «собирать» слева направо (против часовой стрелки) и… вуаля, получили 3852 :-)
Пример №2: 24 × 34 = 816
В этом примере есть нюансы ;-) При подсчёте точечек в первой части получилось 16. Единичку отправляем-прибавляем к точечкам второй части (20 + 1)…
В этом примере есть нюансы ;-) При подсчёте точечек в первой части получилось 16. Единичку отправляем-прибавляем к точечкам второй части (20 + 1)…
Пример №3: 215 × 741 = 159315
Без комментариев :-)
Без комментариев :-)
На первых порах рисовательный способ умножения
показался мне несколько вычурным, но при этом интригующим и удивительно
гармоничным. На пятом примере поймала себя на мысли, что умножение идёт в
лёт :-) и работает в режиме автопилота: рисуем, точечки считаем, про таблицу умножения не вспоминаем, вроде как мы её вообще не знаем :-)))
Если честно, то осуществляя проверку рисовательного способа умножения
и обратившись к умножению столбиком, и не раз, и не два к своему стыду
отметила некоторые притормаживания, свидетельствовавшие о том, что
таблица умножения у меня проржавела в некоторых местах :-( и забывать её
таки не стоит. При работе с более «серьёзными» числами рисовательный способ умножения стал чересчур громоздким, а умножение столбиком пошло в радость.
Комментариев нет:
Отправить комментарий